Обслуживание, диагностика, ремонт автомобильных кондиционеров и подогревателей
По вопросам покупки и установки запчастей для автокондиционеров обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50
По вопросам покупки и установки запчастей обращайтесь по телефону +7 (499) 123-64-50
Загрязненный инжектор является причиной нестабильной работы двигателя. Мотор теряет мощность, расход топлива увеличивается, на холостом ходу обороты «плавают» или «скачут», а во время разгона динамика периодически проседает. Игнорировать такие «симптомы» нельзя — со временем они приводят к серьезным проблемам с двигателем.
Загрязнение инжектора напрямую связано с низким качеством бензина. Добавление в топливо присадок для повышения октанового числа, попадание в него воды и грязи, серы, олефина, бензола становятся причинами проблем с форсунками. Такие примеси при сгорании формируют осадок или отложения поверхности форсунок инжектора, в топливных магистралях, рампе и т.п. Часто отложения выглядят как черно-коричневая твердая корка, которая не растворяется бензином и тяжело счищается.
Из-за засорения форсунки работают хуже, направление и форма факела при распылении топливно-воздушной смеси меняются, производительность падает. При сильном засоре иглу форсунки может заклинить в закрытом или открытом положении.
Загрязненный инжектор доставляет особенно много проблем в холодное время года — двигатель тяжело запускается, плохо работает во время прогрева.
Профилактика. Для промывки инжектора используются добавки, присадки, которые заливаются в бензобак. Присадки заливают один раз на каждые 5-6 тыс. км пробега или на 60-80 л бензина. Они растворяют загрязнения, препятствуют формированию отложений на элементах топливной системы. Такие присадки доступны по цене, их легко использовать, но способ подходит только для новых авто либо для иномарок, которые пригнаны из-за границы и не эксплуатировались в России. По опыту специалистов техцентра "Автосервис 37" (г. Москва), если использовать присадку для автомобиля с загрязненным инжектором, можно спровоцировать еще большие проблемы. Средство растворит часть отложений. Образовавшиеся в результате этого крупные частицы могут осесть на фильтрах форсунок инжектора и перекрыть их отверстия. В результате придется обращаться в автосервис: снимать форсунки и чистить либо менять на новые.
Промывка форсунок инжектора. Это — более сложный, но при этом безопасный и эффективный способ удаления отложений. Для промывки используется специальный стенд, который подключается к рампе форсунок переходниками. Топливный фильтр, бензопровод и бензобак отсоединяются от системы. Установка подает промывочную смесь под давлением в 5-6 атмосфер. За 30-45 минут работы двигателя на такой смеси от отложений очищается рампа, форсунки, клапана, камера сгорания. После очистки устанавливаются новые свечи. Чтобы удалить остатки средства для промывки, сразу после процедуры рекомендуется проехать несколько километров в активном режиме. Для промывки можно использовать разные составы, выбор таких средств велик. В их числе — смеси Wynns, которые качественно удаляют отложения. Для такой промывки не нужно демонтировать рампу с форсунками, за счет чего вся процедура не занимает много времени.
Очистка форсунок ультразвуком. Если система сильно загрязнена, форсунки для очистки приходится демонтировать. Их очищают ультразвуком в емкости со специальной жидкостью. Если и такая очистка не помогает, форсунки меняют на новые.
В техническом центре «Авто-Климат» вы можете заказать промывку инжектора. Мы используем качественную автомобильную химию, выполняем такие работы быстро и с гарантией надежности.